?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вдогонку
tektor5
Во вчерашней записи,почему бросают старые заводы,я привёл примеры поблизости,но ведь это всемирное явление. Всем
известен заброшенный город Детройт,автозаводы его прогорели,потому что продолжали выпускать пожирающие бензин
здоровенные Линкольны,которым и парковаться некуда с их габаритами,проигрывая европейцам и японцам. Под маленькие
габариты и цеха меньше,моторы легче и надёжнее. Для электромобилей совсем простые моторы. Опять же,если производительность труда увеличится вдвое,соответственно уменьшится площадь цехов,для выпуска той же продукции.
В Детройте я не был,зато был в Лондоне,берега Темзы ещё не так давно были застроены верфями и другими заводами.
Британия продолжает кораблестроение,только не в центре Лондона. Прежние верфи давно перестроены для общественных
нужд. Например галерея Тейт-модерн расположена в бывшей верфи (хотя работу архитектора по реконструкции не могу
признать удачной). Поиски стрит-арта привели в восточные,бывшие промышленные районы Лондона. Краснокирпичным
фабричным корпусам лет по 200,если не больше,производство похоже давно вывели,а ценная земля перекуплена застройщиками. Может что-то сохранят,но историческую промышленную территорию сметают небоскрёбы этажей под 50,
выгодное вложение капитала. Насчёт труб,они появились с тех пор,когда станки приводились в движение паром икаждый
завод обзаводился котельной. До того предприятия создавали на берегу рек,чтобы станки приводились водяным колесом,например лесопильные,ткацкие или токарные. В Туле на реке Упе приводом сверлили стволы пушек. С тех пор
прошло 300 лет,а Оружейный завод поныне на месте (как и другие),досаждая своими выбросами.

Recent Posts from This Journal

  • Свинг

    Свободная сцена,городок Теллискиви,Таллинн

  • Голубые колёсики

    Прочёл,что в городе Сургуте у всех домов голубые двери и посочувствовал жителям города,у которого один хозяин Роснефть что-ли,устанавливает свои…

  • Весёлая прогулка

    Шотландия