?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Транспортное
tektor5
Вклинюсь в обсуждение темы советского автобуса. Для меня самого не было проблемой постоять полчаса,другое дело матери с младенцем или
какому инвалиду. Что  совсем не нравилось -жуткий холод в автобусах зимой,хорошо ещё стоять вплотную друг к другу,взаимно обогревая.но не
всегда так удачно. Из Владивостока регулярно ездил в командировки по краю,вот еду из Арсеньева во Владик на ПАЗике. Пасажиров человек 10,сижу
на первом сиденье,напроти меня кондукторша  в валенках,тулупчике.шапке-ушанке и меховых рукавицах. Сижу напротив в ботинках и пальто на


рыбьем меху. Стукал всю дорогу ногу об ногу,но здоровый был.даже насмока не схватил,автобус то не топили. Может в ПАЗике печка не полагалась,
не знаю. Вот в Икарусе печки видны были у входа,но холоднее.чем немудрённые ПАЗики,в тех сквозняков не было,в Икарусах сквозняки будь здоров
через всегда рваные гармошки и через дурацкие форточки,водители пытались заткнуть ватой и тряпками,помогало мало. Продрогнешь,пока едешь до работы зимой,зуб на зуб не попадает. С 90-х начали ходить Скания и Вольво,конечно б/у,купленные (или подаренные?) из Швеции. Другая жизнь.
Швеция северная страна,потому окна без форточек со стеклопакетом,окна не промерзают,в Икарусе проедешь остановку,окна как фанерные. Отопление не воздуходуй,как в икарусе а система с масляными батареями и медными трубами,не остынет на остановках. Летом водитель.когда
жарко,откроет потолочные окна. Мы в Эстонии не такие знойные,как питерцы,что на каждый дом кондиционер лепят. Понимаю,что в Анадырь,что в
Ташкент заказывали одну марку Икаруса,  другой стороны Икарусы без форточки небось дешевле,ветиляция над крышей. Стеклопакетов не изобрели
тогда ни в СССР,ни в Венгрии. Если продолжить тему транспорта,то мне нравятся нове электрички без тамбуров,вход в которые при нажатии кнопки,
после входа двери закрываются. Нравится,что кондукторы не только проверяют,но продают билеты,в советское время.не успел купить билет - готовь
деньги на штраф. Новые трамваи тоже тёплые,окна со стеклопакетами,двери открываем кнопкой.трамвай не остывает на остановке. советская власть не позволила бы любому открывать двери в трамвай,только водителю! Тогда кабина была изолирована от салона.водителю.как руководителю была
положена отдельная дверь (теперь только через салон). В больших авариях водитель успевал спастись,народ погибал.как в падении с моста. Шофёр, как рабочий класс.отделывался выговором,садили начальников.

Recent Posts from This Journal

  • У парадного подъезда

    Лиссабон,Португалия Как-то рано утром вышли из гостиницы,глазам не верю,откуда столько бомжей и куда они днём деваются? На этом снимке бомж…

  • Депутат парламента

    Депутат эстонского парламента Андрей Коробейник поместил в русской газете статью,в которой с гордостью сообщает, что отдал дочь в русскую школу. С…

  • Госпиталь

    Лиссабон,Португалия