Previous Entry Share Next Entry
Тоннель
tektor5
Ежедневно исследовательское судно бороздит море между Финляндией и Эстонией,чтобы тщательно картографировать дно. Продолжается очередная фаза
исследовательского проекта FinEstLink,для выяснения окупаемости строительства тоннеля между Таллинном и Хельсинки,заодно проанализировать общие
траспортные решения. Кажется поначалу заговорили именно насчёт моста,когда гавань стала слишком тесной от непрерывно швартующихся паромов,помню
случаи,когда круизные суда ожидали на рейде,пока освободится место на причале. Это было давно,с тех пор построили пристань для круизных лайнеров и
удлинили причалы для пассажирских паромов. Но сама идея не исчезла,оформлялась и получала поддержку. Вероятно под влиянием строительства
Евротоннеля пришли к варианту тоннеля,во вяком случае в меморандуме между Эстонией и Финляндией говрится об исследовании возможности тоннеля.
Предварительные работы уже финансируются с обеих сторон,Евросоюз обещал добавить 1млн на исследования. По прикидкам постройка тоннеля обойдётся
9-13 млрд. Ускорило подготовительную работу ожидающиеся через пару лет строительство Rail Baltika,которой Евросоюз обеспечивает финансирование,а
финны хотят подсоединиться. Тоннель изначально планируют железнодорожным,как и Евротуннель. Несомненно,что выбор транспорта с электротягой
обусловлен трудностью регулирования потока машин и проблемой вентиляции тоннеля (автомобили перевозят на платформах). Представьте,в этом случае
в порту Таллинна вспыхнет ожесточённая конкуренция за пассажиров и грузовой транспорт,или паромы или тоннель окажутся невостребованными.
Думаю,что зря без серьёзного анализа отказались от мостового варианта. Вот я представляю мост в виде мощной трубы на быках-опорах,внутри ярусами
пути и дорожный настил. Автомобилю не надо грузится на палубу парома или платформу поезда,он выезжает на мост и за 40 мин уже в Хельсинки.

Recent Posts from This Journal

  • Ломать не строить...

    Таллинн

  • Перфоманс

    Удачно завершилась художественная акция в рамках программы EV-100. Корабль,построенный художником Карелом Коплиметсом из пивных банок, отправился из…

  • Поверженный Сталин

    На задворках филиала Исторического музея,о котором вчера делал запись,свалены поверженные памятники коммунистической эпохи,когда-то установленные в…


?

Log in

No account? Create an account